Налоговый контроль, претензии по ст. 54.1 НК РФ, эффективная защита прав налогоплательщика.

Семинар полезен

ЮРИСТУ, ГЛАВНОМУ БУХГАЛТЕРУ, ФИНАНСОВОМУ ДИРЕКТОРУ, РУКОВОДИТЕЛЯМ КОМПАНИЙ И СОБСТВЕННИКАМ БИЗНЕСА, АУДИТОРУ.

Описание

На семинаре будут рассмотрены темы по налоговому контролю, претензии по ст. 54.1 НК РФ, эффективная защита прав налогоплательщика.

Программа семинара

Налоговый контроль, претензии по ст. 54.1 НК РФ, эффективная защита прав налогоплательщика.

 

  1. Методические указания Минфина о назначении выездных налоговых проверок с учетом правок 2021 года.
  2. Методические указания отработки «разрывов» Письмо ФНС от 29.10.2019 г. «ЕД-5-2/3755дсп @, выявление «сущностных» компаний. Анализ бальной системы
  3. Особенности планирования проверок по «дроблению» бизнеса.
  4. Мероприятия пред проверочного анализа. Можно ли проводить допросы, осмотры помещений, запросы документов, в том числе на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ до начала проверки.
  5. Запрос документов по ст. 31, 88, 93, 93.1 НК РФ, ответственность (пределы требований, способы ответа, обоснование понесенного убытка при выполнении незаконных требований, обоснование отказа в предоставлении документов по не конкретизированному требованию и пр.).
  • запрос документов, не являющихся первичными,
  • запрос неопределенного количества документов,
  • запрос регистров учета и пр.

Анализ действий, которые необходимо сделать, чтобы законно не отвечать на такие требования.

  1. Допрос. Право на получение правовой помощи, как основание для отказа от дачи показаний. Правила применения ст. 51 КРФ. Правила поведения на допросе (на какие вопросы можно не отвечать, как себя вести, можно ли уйти с допроса и так далее). Участие адвоката, юриста, защитника (нужна ли доверенность, можно ли не пускать штатного юриста на допрос и т.д.)
  2. Проведение экспертизы в рамках налоговой проверки. Способы противодействия проведению незаконной экспертизы. Порядок обжалования. Проведение рецензии экспертизы, назначение экспертизы самостоятельно.
  3. Осмотр территорий и помещений. Меры противодействия незаконным действиям, обоснование убытка, рассмотрение конкретных примеров, привлечение должностных лиц к ответственности и т.д.
  4. Выемка. Основания и порядок проведения. Поведение налогоплательщика. Можно ли провести выемку, если в отношении вашей компании не проходит налоговая проверка. Обжалование результатов. Подготовка жалоб на лиц ее проводящих.
  5. Процедура оформления результатов проверки и ее значение.
  6. Подробное рассмотрение методики обжалования не ненормативных правовых актов, а действий должностных лиц налогового органа, как более действенный и эффективный инструмент на примере блокировки счетов, отказа в приеме налоговой декларации.
  7. Рассмотрение вопроса обращений в правоохранительные органы с заявлениями о совершении должностными лицами налогового органа преступлений и правонарушений. Описание способа, который с большей вероятностью приведет к результату.
  8. Использование нарушений, допущенных должностными лицами при проведении проверки при обжаловании акта, сформированного по итогам проверки.
  9. Совместные мероприятия налогового контроля, проводимые налоговым органом и представителями МВД. Обоснование невозможности проведения сотрудниками органов внутренних дел ни одного меропрития налогового контроля.
  10. Общие положения налогового контроля:
  • использование видеофиксации при производстве действий налогового контроля,
  • правила трактовки норм НК РФ в части не имеющий процессуальной определенности,
  • порядок оформления процессуальных действий, требования к протоколу, участвующим лицам,
  • др.
  1. Порядок фиксации всех доказательств самостоятельно (использование полномочий нотариусов, адвокатов, закрепление доказательств в рамках иного судебного процесса и так далее).
  2. Процедура оформления результатов проверки и ее значение.
  3. Налоговые правонарушения, процедура привлечения (регистрация обособленных подразделений, непредставление материалов и т.п.). Срок давности.
  4. Использование документов, полученных налоговым органом за пределами налоговой проверки, использование документов, полученных не налоговым органом. Как бороться с про обвинительной позицией суда.
  5. Практика взыскания с государственных органов ущерба, причинённого их неправомерными действиями.
  6. Анализ правового подхода государства к пределу осуществления прав, получению необоснованной выгоды, ст. 54.1 НК РФ, Письмо> ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@, судебная практика 2020-2022 гг. и др.

Рассмотрение пробелов подхода:

  • доказывание формы вины (ее отсутствия по каждому из оснований);
  • установление размера ответственности (можно ли полностью отказать в вычете, если, по результатам работы «схемы» недоимка в бюджете сформирована на меньшую сумму или отсутствует);
  • способы установления размера налоговой недоимки;
  • влияние решения по итогам проверки по новым основаниям на права и обязанности контрагентов и иных третьих лиц (например, директора компании), необходимость привлечения их в налоговый спор.
  • Анализ видоизменения подхода государства к получению необоснованной выгоды.
  1. Рассмотрение способов доказывания:
  • искажения сведений о фактах хозяйственной жизни;
  • отсутствия деловой цели;
  • отсутствие в цепочке поставщика товаров (работ/услуг).
  1. Анализ противоправных действия применяемых налоговыми органами с целью доказывания ст. 54.1 НК РФ
  • формирование и отправка за компанию нулевой отчетности;
  • отказ принимать налоговую декларацию и др.

Рассмотрение способов противостояния такому подходу:

  • поведение на комиссии при разрыве цепочке уплаты НДС и других проблемах контрагентов.
  1. Анализ способов противодействия претензиям по ст. 54.1 НК РФ
  • доказывание отсутствие вины лица, в том числе через обращение в правоохранительные органы;
  • формирование доказательственной базы параллельно ИФНС;
  • способы доказывания реальности сделок;
  • привлечение к участию в деле третьих лиц, создание преюдиции и т.п.

 

  1. Типичные механизмы обхода норм ст. 54.1 НК РФ.
  2. Способы заключения договора с минимизацией претензий по ст. 54.1 НК РФ.
  3. Анализ способов и деловых целей выбора контрагентов.
  4. Анализ стандартных механизмов «дробления» бизнеса.
  5. Контроль за доходами физлиц. Доначисление НДС как физ. лицам, так и ИП. Сравнение доходов с расходами физ. лиц как основание доначисления. Работа с самозанятыми (Письмо ФНС России от 15.04.2022 № ЕА-4-15/4674@).

 

Ответы на индивидуальные вопросы.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

 

Дата и место проведения: 02-03 марта 2023г (четверг, пятница). с 10.00 до 17.00, г. Владивосток.

 

Регистрационный взнос: 34900 руб.  – 1 человек.

В стоимость входит комплекты для записей (блокнот, ручка), рабочая тетрадь,

информационный материал, кофе-брейки, обеды, Сертификат Центра.

Обратите внимание!! Специальная стоимость при оплате:

  Стоимость 1 человек Стоимость (на 1 чел.) при участии 2-3 чел.
При оплате до 30 декабря 2022г. 24200 руб. 22400руб.
При оплате до 31 января 2023г. 26900руб. 24900 руб.
При оплате до 15 февраля 2023г. 29900 руб. 27900 руб.

Количество мест по спец ценам — ограничено.