Недобросовестные поставщики.Как сохранить налоговые вычеты и не допустить нарушения законов

Семинар полезен

Семинар ориентирован на юристов, главных бухгалтеров, финансовых директоров и руководителей компаний.

Описание

Семинар посвящен вопросу защиты налогоплательщика, призван помочь ему как не погрязнуть в тотальных проверках своих контрагентов, так и впоследствии защитить свои права по взаимоотношениям с такими компаниями.

Программа семинара

  • Методические указания Минфина по поиску недобросовестных контрагентов. Рассмотрение мер которые планирует принять Минфин, Минюст по борьбе с однодневками. Проверка контрагентов в автоматическом режиме. Как и что будут проверять. Анализ учебника по применению программы АСК-НДС
  • Рассмотрение вновь возникших способов обхода контроля уплаты НДС цепочкой поставщиков (программой АСК- НДС 2 на примере судебной практики. Анализ противоречий.
  • Рассмотрение эволюции отношения государства к общей идее солидарной ответственности: недобросовестность, необоснованная налоговая выгода, учет операций в соответствии с реальной экономической сутью и различные их интерпретации.
  • Проверка контрагента. Обоснование, что проведение проверки фактически абсолютно бесполезно и даже ничего не делая, контрагент все равно проверен.
  • Анализ предмета доказывания по спорам о получении необоснованной налоговой выгоды. Установление размера требований по подобным делам. Взыскание всех ранее заявленных вычетов и расходов как нарушение принципа соразмерности и справедливости. Анализ аналогичной практики Европейского Суда.

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ПРЕТЕНЗИЙ

  • Привлечение полиции для защиты от налоговых претензий, создания преюдиции, взыскания причиненного ущерба. Установление факта отсутствия вины, выявления виновных лиц, возбуждение уголовных дел.
  • Взыскания убытков и потерь с контрагентов. Привлечение контрагентов третьими лицами в суд с налоговым органом.
  • Создание преюдиции в рамках судебного разбирательство и дальнейшее использование установленных обстоятельств в налоговом споре.
  • Привлечение к ответственности должностных лиц налоговых органов, взыскание с налогового органа причиненного ущерба.
  • Привлечение для обоснования невинности детектива/адвоката. Установление всех фактов параллельно или вместо налогового органа: нотариальные допросы, осмотры, экспертизы сформированные самим налогоплательщиком и пр.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРИ ПРОВЕРКИ

  • Допрос (в том числе опрос производимый полицией), ответственность свидетеля, привлечение адвоката и пр
  • Запрос документов в рамках ст. 93, 93.1 НК РФ.
  • Осмотр территорий и помещений, выемка (порядок проведения, противодействия и пр.).
  • Проведение экспертизы (обоснование незаконности экспертизы, противодействие и пр.).
  • Способ ухода от признания налоговой выгоды необоснованной при заключении договоров с поставщиками при помощи посредника. Как построить договор, чтобы риск лишения налоговых вычетов.
  • Включение в договор условий по компенсации потерь.
  • Банкротство (иное признание задолженности) лицом стоящим в цепочке поставщиков.
  • Уход от уплаты НДС с наценки путем:

— заключения договора с дополнительной выгодой;

—   использование простого товарищества и пр.

—  включение условий о неустойки;

  • Кто отвечает за работу с недобросовестными контрагентами (директор или бухгалтер) и в какой части. Рассмотрение основных законодательных инициатив и принятых в последнее время законов, направленных на борьбу с «однодневками».
  • Банкротство должника как способ захвата активов по итогам налоговой проверки.
  • Предъявление претензий по работе с фирмами «однодневками» напрямую к руководителю организации, минуя процедуру банкротства.
  • Взыскание налоговой недоимки с зависимого лица, способы защиты.
  • Привлечение контролирующих лиц к субсидиарной ответственности по итогам банкротства должника.
  • Ответы на индивидуальные вопросы.

 

Примечание: все рассматриваемые вопросы и пути решения опираются на конкретную практику и не являются «теоретическими».