Практика применения ст. 54.1 НК РФ к спорам по НДС в 2020-2021 г., защита интересов компаний. Налоговые проверки ФНС и МВД. К чему готовиться

Семинар полезен

ГЛАВНОМУ БУХГАЛТЕРУ, ЮРИСТУ, ФИНАНСОВОМУ ДИРЕКТОРУ, РУКОВОДИТЕЛЯМ КОМПАНИЙ И СОБСТВЕННИКАМ БИЗНЕСА

Описание

 

 Оптимизация налогообложения — как извлечь максимум выгоды и остаться в рамках закона?

Чем больше бизнес и компания, тем больше налоговое бремя. И тем масштабнее и сложнее становится процесс налоговой оптимизации.

Грамотный бухгалтер и юрист всегда следят за последними изменениями в законодательстве, применяет их на практике и значительно сокращают налоговые расходы.

Как вы можете защитить интересы компании и использовать законные механизмы оптимизации во благо?

Не пропустите серию Семинаров Евсеева Артема Анатольевича, специалиста по налоговым спорам по вопросам оптимизации, практикующего юриста и преподавателя ВШЭ.

 

Программа семинара

1 день

 

  1. Анализ правового подхода государства к пределу осуществления прав, получению необоснованной выгоды, ст. 54.1 НК РФ в том числе с учетом позиции ФНС (Письма СА-4-18/16148@ , N ЕД-4-9/22123@ и др), судов. Введен ли закон с действием обратной силы? Сложнее ли стало уходить от претензий, защищаться?
  2. Что представляют собой сегодня инструменты налогового контроля ФНС России? Какие новые системы сбора информации начали работать в 2018 – 2019 гг.? Какой вклад они внесли в процедуры выявления и доказывания схем уклонения от уплаты налогов? Картина дня.
  3. Цифровизация в налоговом администрировании. Соответствие норм Налогового законодательства формирующейся правоприменительной практике.
  4. Как налогоплательщики должны реагировать на «автозапросы» от налоговых органов? Как будет выглядеть процедура досудебного урегулирования налоговых споров в «ближайшем настоящем»? Какой должна стать модель защиты интересов налогоплательщика в эпоху цифрового налогового контроля?
  5. Стратегия и модели защиты налогоплательщика в современных реалиях налогового администрирования.
  6. Идеальное и реальное: c чем на практике сталкиваются налогоплательщики в новой цифровой системе налогового контроля?
  7. Рассмотрение способов противодействия.
  8. Анализ противоправных действия применяемых налоговыми органами и третьими лицам с целью доказывания «разрыва цепочки” ст. 54.1 НК РФ

— отказ в приеме налоговых деклараций (уточненных деклараций) – “декларация содержит ошибки и противоречия”, “неправильной код шаблона документа” и прочее

— аннулирование налоговых деклараций (причины отзыва с исполнения  Письма ФНС  от 10 июля 2018 г. N ЕД-4-15/13247@)

— сдача за налогоплательщика нулевой декларации (прямые противоправные действия третьих лиц (оператор связи и пр), сотрудников ФНС)

— отказ директора от подписи (получения ЭЦП, от участия в компании и пр.)

— проект внесения поправок в ст. 80 НК РФ.

— иные действия

  1. Рассмотрение и подобный анализ эффективного поведения с целью противодействия данным действиям ИНФС и третьих лиц.

 

  1. Выбор контрагента особенности заключения договора.

— подробный анализ способов выбора поставщиков снижающих налоговые риски,

— анализ положений договора, включение которых позволит снизить налоговые претензии,

— правила проверки контрагентов по требованию законодательства и по требованиям ФНС.

  1. Формирование деловых целей.

— разбор действенных деловых целей объясняющих работу с тем или иным контрагентом.

Анализ применяемых способов оптимизации НДС:

формирование “убыточных” операций,

использование компаний имеющий переплату по НДС,

использование паевых обществ,

получение товара от лиц, не являющихся плательщиками НДС,

использование агентских правоотношений (продажа товара через агента, использование принципалов),

уплата НДС третьим лицом,

признание налоговой недоимки поставщиком с последующим погашением задолженности,

разделение финансовых потоков,

и др.

 

  1. «Побуждение» к добровольной уплате НДС.

— общее описание отличий в правовых последствиях «простого» и «сложного» разрыва цепочки. Обоснование невозможности предъявления претензий налогоплательщику при большинстве видов «сложных» разрывов.

— правила поведения на комиссии по «побуждению» у уплате НДС. Последствия.

 

  1. Способы вывода с баланса организации неликвидного товара и долгов перед поставщиками без уплаты налогов.

 

  1.  Анализ способов противодействия претензиям по ст. 54.1 НК РФ

— доказывание ложности показаний директора контрагента отрицающего свое участие в организации, опровержение доказательств об отсутствии правоотношений между компаниями,

доказывание отсутствие вины лица, в том числе через обращение в правоохранительные органы;

формирование доказательственной базы параллельно ИФНС;

способы доказывания реальности сделок;

и др.

  1. Ответы на индивидуальные вопросы, разбор конкретных претензий ФНС, частных случаев и пр.

2 день

 

Проверки.

  1. Методические указания Минфина о назначении выездных налоговых проверок. Особенности планирования проверок по НДС и «дроблению» бизнеса. По каким показателям выбирают компании для проверки, как не попасть в список.
  2.  Мероприятия пред проверочного анализа. Можно ли проводить допросы, осмотры помещений, запросы документов, в том числе на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ до начала проверки.
  3. Проведение комиссий по «побуждению» к добровольной уплате налогов. Правила поведения. Понятия «простого» и «сложного» разрыва в цепочке уплаты НДС. Обязательная правка отдельных положений Пояснительной записки используемой при добровольной корректировке налоговых обязательств (Приказ ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»).
  4.  Подробное рассмотрение методики обжалования не ненормативных правовых актов, а действий должностных лиц налогового органа, как более действенный и эффективный инструмент на примере блокировки счетов, отказа в приеме налоговой декларации.
  5. Рассмотрение вопроса обращений в правоохранительные органы с заявлениями о совершении должностными лицами налогового органа преступлений и правонарушений. Описание способа, который с большей вероятностью приведет к результату.
  6. Использование нарушений, допущенных должностными лицами при проведении проверки при обжаловании акта, сформированного по итогам проверки.
  7. Совместные мероприятия налогового контроля, проводимые  налоговым органом и представителями МВД.  Обоснование невозможности проведения сотрудниками органов внутренних дел ни одного меропрития налогового контроля.
  8. Общие положения налогового контроля:

использование видеофиксации при производстве действий налогового контроля,

правила трактовки норм НК РФ в части не имеющий процессуальной определенности,

порядок оформления процессуальных действий, требования к протоколу, участвующим лицам,

др.

  1. Порядок фиксации всех доказательств самостоятельно (использование полномочий нотариусов, адвокатов, закрепление доказательств в рамках иного судебного процесса и так далее).
  2. Запрос документов по ст.ст. 31, 88, 93, 93.1 НК РФ, ответственность (пределы требований, способы ответа, обоснование понесенного убытка при выполнении незаконных требований, обоснование отказа в предоставлении документов по не конкретизированному требованию и пр.).

запрос документов не являющихся первичными,

запрос неопределенного количества документов,

запрос регистров учета и пр.

Анализ действий, которые необходимо сделать, чтобы законно не отвечать на такие требования

  1. Допрос. Право на получение правовой помощи, как основание для отказа от дачи показаний. Правила применения ст. 51 КРФ. Правила поведения на допросе (на какие вопросы можно не отвечать, как себя вести, можно ли уйти с допроса и так далее). Участие адвоката, юриста, защитника (нужна ли доверенность, можно ли не пускать штатного юриста на допрос и т.д.)
  2. Проведение экспертизы в рамках налоговой проверки. Способы противодействия проведению незаконной экспертизы. Порядок обжалования. Проведение рецензии экспертизы, назначение экспертизы самостоятельно.
  3.  Осмотр территорий и помещений. Меры противодействия незаконным действиям, обоснование убытка, рассмотрение конкретных примеров, привлечение должностных лиц к ответственности  и т.д.
  4.  Выемка. Основания и порядок проведения. Поведение налогоплательщика. Можно ли провести выемку, если в отношении вашей компании не проходит налоговая проверка. Обжалование результатов. Подготовка жалоб на лиц ее проводящих.
  5. Процедура оформления результатов проверки и ее значение.
  6. Налоговые правонарушения, процедура привлечения (регистрация обособленных подразделений, непредставление материалов и т.п.). Срок давности.
  7.  Использование документов, полученных налоговым органом за пределами налоговой проверки, использование документов полученных не налоговым органом. Как бороться с про обвинительной позицией суда.
  8.  Анализ возможности рассмотрения любого налогового спора в Арбитражном суде г. Москвы, как способ обойти негативную практику конкретного региона.
  9.  Практика взыскания с государственных органов ущерба причинённого их неправомерными действиями.
  10.  Ответы на индивидуальные вопросы.

 

Дата и место проведения:  8-9 сентября  2020 г. с 10.00 до 17.00, г. Владивосток

 

Регистрационный взнос 2 дня: 35 000 руб.  Один день — 18000 руб.

комплекты для записей, раздаточный материал, обеды, кофе-паузы.

Спец цена при ранней оплате:

До 15 августа 25000 руб. – 1 участник
До 23 августа 30000 руб. – 1 участник

 

Мы готовы ответить на все возникающие вопросы!

Регистрируйтесь по телефонам: 8 (423) 276 43 23

+7 914-706-43-23          

                                             

Электронный адрес:

 

seminar@seminar25.ru 

@ktseminar     

      

https://www.facebook.com/ktseminar/