Стратегия для руководителя отдела логистики. Управление рисками

Семинар полезен

Семинар ориентирован на руководителей логистических подразделений и руководителей предприятий

Описание

Программа семинара

Программа «Стратегия для руководителя отдела логистики. Управление рисками» — это вторая часть курса «Управление логистикой 2.0: минимизация расходов».

Программа позволяет руководителям логистических подразделений взглянуть на операции и процессы под иным углом – с точки зрения рисков.

Стандартное определение риска – вероятность наступления неблагоприятных событий. Что произойдет, если поставщик не отгрузит вовремя? Или как отразится на прибыли компании применение иной системы закупок? Или что случится, если погаснет электричество на складе?

В «пылу» постоянной круговерти операционных задач руководители, к сожалению, все меньше и меньше уделяют время анализу «что-если». А ведь именно это подчас позволяет перейти от «реактивного» управления к «проактивному». Умение вовремя увидеть риск в ходе процесса, быстро принять меры, чтобы последствия этого события были бы минимальны (даже если оно все-таки стряслось) позволяет подчас экономить значительное время в «операционке». Начинает высвобождаться время, эффективность сотрудников повышается.

 

Для чего идти на тренинг?

— Вы научитесь анализировать основные процессы логистики, в состоянии определять ключевые показатели эффективности, увидите «узкие места» процессов;

— Вы сможете сформировать карту рисков в логистике для собственной компании;

— у Вас появятся базовые необходимые навыки и инструменты для реализации мер по управлению рисками в собственной компании.

 

Программа семинара:

1 . Управление цепочками поставок

Теория:

— Supply Chain Management и Логистика. Сферы логистики.

— Основные, поддерживающие и сервисные элементы

Практика:

— Дискуссии в мини-группах по обсуждаемой теме

 

  1. Бизнес-процессы

Теория:

— Процессный подход к управлению.

— Ключевые элементы процессов

Практика:

— Индивидуальный практикум «Определение ключевых элементов бизнес-процессов»

 

  1. Риск-менеджмент. Основные понятия и определения

Теория:

— Что такое риск и зачем с ним нужно работать

— Классификация рисков

— Алгоритм работы с рисками: идентификация, анализ и оценка, управление риском

— Основные стратегии работы с рисками

— Бизнес-процесс риск-менеджмента

— Аналитические и статистические методы принятия решений

Практика:

— Индивидуальные практикумы: «Классификация рисков», «Формирование матрицы рисков», «Выбор стратегии работы с рисками»

 

  1. Алгоритм работы с рисками. Детальная проработка

Теория:

— Идентификация рисков

— Анализ и оценка рисков

— Выбор метода и инструментов управления рисками

— Контролирование и финансирование рисков

— Оценка результатов

— Формирование дерева возможных результатов

Практика:

— Индивидуальные практикумы по каждому из этапов алгоритма

 

  1. Ключевые риски в логистических процессах

Теория:

— Применение риск-менеджмента в логистических процессах

— Особенности управления рисками в отдельных процессах

Практика:

— Работа в мини-группах: «Формирование карты рисков для ключевых логистических процессов»